42 кю. “Семеай” – поединок. – ИГРА-ГО.рф
ИГРА-ГО.рф

42 кю. “Семеай” – поединок.

<span style="font-size: 23px;"><strong>Поиграть в Го на Таганке!</strong></span> Поиграть в Го на Таганке!

 

 

Поединок! Два самурая сошлись на узкой тропе… И теперь выясняют, кто пойдет дальше. По-японски такое столкновение, взаимное окружение групп до полного уничтожения одной из них, называется “семеай”.

Однако есть легенда, что два мастера меча встретившись на узкой тропе, не срубились до смерти, а решили выяснить отношения за чашечкой чая, сыграв партию в Го! Говорят, та партия завершилась вничью.

Современным языком выражаясь, две мафиозные группировки встретились на заброшенном заводе и выясняют у кого больше стволов? Нет! Даме! Главный принцип: “в семеае вначале заполняй внешние даме, а потом внутренние!” Начните с А!

(;AB[ar]AB[aq]AB[bo]AW[cs]AW[cr]AW[cq]AW[cp]AB[co]AW[do]AW[eo]AB[dp]AB[ep]AB[eq]AW[fo]AW[fp]AB[er]AB[es]AW[fq]AB[bp]AB[dr]LB[fr:A]LB[fs:B]LB[dq:C]LB[ds:D]MA[es]MA[er]MA[dr]MA[eq]MA[ep]MA[dp]TR[cs]TR[cr]TR[cq]TR[cp]AP[goproblems](;W[fr];B[bs];W[fs];B[br](;W[ds];B[bq];W[dq]C[RIGHT])(;W[dq];B[bq];W[ds]C[RIGHT]))(;W[dq];B[bs];W[fr];B[br];W[fs];B[bq];W[ds]C[RIGHT])(;W[ds];B[bs](;W[fr];B[br];W[fs];B[bq];W[dq]C[RIGHT])(;W[dq];B[br];W[fr];B[bq])))

Мы знаем, что “два глаза” – это вечная жизнь. Однако, даже один построенный “глаз”, как колодец с водой, помогает крепости выдерживать осаду, помогает выиграть сражение. “Глаз дает преимущество“. Итак, A, B, C или D?  Думаю, вы уже догадались, куда сделать первый ход!

(;AB[bs]AB[br]AB[bq]AB[bp]AW[aq]AW[ap]AW[cp]AW[dr]AW[ds]AW[co]AW[bo]AB[bn]AB[cn]AB[do]AB[eq]AW[cq]AB[dp]AB[fr]AW[dq]AB[dn]AB[fp]TR[bs]TR[br]TR[bq]TR[bp]LB[es:A]LB[er:B]LB[an:C]LB[ar:D]AP[goproblems](;B[ar]C[RIGHT];W[ao](;B[an];W[cr](;B[er];W[cs];B[es]C[RIGHT])(;B[es];W[cs];B[er]C[RIGHT]))(;B[cr];W[cs]MA[ar]MA[bs]MA[br]MA[cr]MA[bq]MA[bp])(;B[er];W[cr](;B[es];W[cs];B[an]C[RIGHT])(;B[an];W[cs];B[es]C[RIGHT]))(;B[es];W[cr](;B[er];W[cs];B[an]C[RIGHT])(;B[an];W[cs];B[er]C[RIGHT]))(;B[cs];W[cr](;B[er];W[as])(;B[an];W[as])(;B[es];W[as])))(;B[cr];W[ar]MA[cr]MA[br]MA[bs]MA[bq]MA[bp])(;B[cs];W[ar]MA[bs]MA[br]MA[bq]MA[bp]MA[cs])(;B[an];W[ao];B[ar];W[cr](;B[er];W[cs];B[es]C[RIGHT])(;B[es];W[cs];B[er]C[RIGHT]))(;B[er];W[ar](;B[es];W[cr](;B[an];W[ao]MA[br]MA[bq]MA[bp]MA[bs])(;B[cs];W[as]))(;B[cr];W[cs](;B[es];W[as])(;B[an];W[as]))(;B[an];W[ao](;B[es];W[cr]MA[bs]MA[br]MA[bq]MA[bp])(;B[cs];W[cr];B[es];W[as])(;B[cr];W[cs];B[es];W[as]))(;B[ao];W[an])(;B[cs];W[cr](;B[es];W[as])(;B[ao];W[as])))(;B[es];W[ar](;B[er];W[cr]MA[bs]MA[br]MA[bq]MA[bp])(;B[an];W[ao](;B[er];W[cr]MA[bs]MA[br]MA[bq]MA[bp])(;B[cr];W[cs];B[er];W[as])(;B[cs];W[cr];B[er];W[as]))(;B[cr];W[cs](;B[er];W[as])(;B[ao];W[as]))(;B[cs];W[cr];B[er];W[as])(;B[as];W[ao](;B[er];W[cr];B[an];W[cs])(;B[an];W[cr];B[er];W[cs])(;B[cs];W[cr])(;B[cr];W[cs])))(;B[as];W[cr](;B[er];W[cs];B[es];W[ar])(;B[es];W[cs];B[er];W[ar])(;B[ar];W[cs])(;B[an];W[cs](;B[es];W[ar])(;B[er];W[ar])(;B[ao];W[ar]))(;B[ao];W[an]))(;B[ao];W[an]))

В игре, прежде чем вступать в поединок, рекомендуется оценить свои силы – посчитать количество даме, имеет ли смысл вступать в бой или лучше играть в другом месте?