Заглавная страница для всех языков

Заглавная страница (устарела, сейчас используется “Главная по-русски”)

Далее

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Набор для игры Го № 2-2

Для знакомства с Го не очень подходит “большое” классическое игровое поле 19х19. Это большая игра, в которой много ходов, что достаточно утомительно даже для взрослого человека, как по времени, так и по напряжённости игры.
Кроме того, не все готовы покупать сразу полный и “дорогой” комплект.

* Поэтому я рекомендую своим ученикам на первом этапе начать с поля 9Х9, сыграть на нём 30-50 партий, затем перейти на поле 13х13.

* И уже освоившись с правилами, идеями Го перейти ко второму этапу – “большое Го”, подобрать эстетически выверенный вариант, который “хочется”. И выйти в открытый космос Го!

1. Доска учебная двусторонняя 13х13 + 9Х9
* Толщина игрового поля 3 мм.
* Учебное игровое поле 13х13
* С обратной стороны “детское” учебное игровое поле 9Х9, что важно при самых первых шагах знакомства с Го

2. Камни стеклянные “китайский стандарт” в аккуратных подарочных мешочках из мягкой ткани.
* Толщина около 5-7 мм.
* Диаметр около 18 мм.
* Стеклянные, блестящие камни. Китайский стандарт. Усеченное количество камней. Более чем достаточно для игры на поле 9х9 и 13х13. Примерно 80+80 (Более чем достаточно для игры на поле 13х13) Камни могут немного отличаться по диаметру (детям это нравится больше)

3. Буклет с картинками и правилами игры Го. Рекомендации посмотреть лекции www.старт-го.рф

4. Одна из книжечек для начинающих (из серии “8 книг для начинающих”). * Решебник. Основы Го. Теория + практические задачи.

5. Подарочный, большой стильный чёрный пакет “сердце Го” + буклет Го
* Удобно нести доску.
* Красивое оформление.
* Информационный повод, рассказать об изображённой на пакете знаменитой “ядерной” партии. Когда мастера Го после сброшенной бомбы на Хиросиму, собрали разлетевшиеся камни и продолжили игру.

6. Значок Го в подарок! (Котёнок Го, сердце Го, Музыка Го, Рука Го и др)

7. Итоговая цена комплекта заметно выгоднее, чем сумма элементов по отдельности.

*** Курьерская доставка по Москве и почтой по всей России. контакты

Цена: 1 300.00 Руб.

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

СТАРТ-ГО.рф

О ведущем: Алексей Кожунков (Neya), руководитель школы Го “Сэнтэ”. Член союза писателей России.

Ведущий тренер и популяризатор Го, отличается особым способом обучения и оригинальными концепциями.
Его ученики многократные чемпионы Москвы, России, призёры и чемпионы Европы.

Алексей о знакомстве с игрой Го: Роман с Го


7 коротких лекций об игре Го!

1. Влюбиться в Го!

Смотреть “Хикару и Го” на ХИКАРУ.рф

1. Как правильно по-японски звучит название игры? а. Вейци. б. Го. в. Иго. г. Иго-го.

2. В какой стране появилась игра? а. Китай. б. Япония. в. Россия. г. Сатурн.

3. В какой игре самое большое количество вариантов партий? а. Шахматы. б. Реверси. в. Гомоку г. Го.

* Проверьте себя! Ответы в конце курса старт-го.рф *

Нажмите на кнопку ниже, чтобы перейти к следующей лекции.

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Cравнение правил Го

Часто на европейских турнирах по Го применяются правила “AGA”. Что это? А в чем различие японских и китайских правил? Давайте разберемся!

Сравнение правил Го

Эта статья впервые опубликована в бюллетене “Игра Го в России” #37 (декабрь, 1998)

Правила игры Го (Вейчи, Бадук), применяемые в разных странах, в основном совпадают. Но некоторые отличия все же существуют. Иногда они могут даже привести к изменению результата, когда разница составляет 1-2 очка (бывает и значительно больше – см. ниже).

Несмотря на то, что история Го насчитывает тысячелетия, официально утвержденный свод правил появился только в 1949 г. (Nihon Kiin, October.2.1949). До этого правила существовали в устной традиции, а конфликты решались с привлечением общепризнанных авторитетов.

Ниже приведена сравнительная таблица различных правил, применяемых в мире в настоящее время:

Японские правила обычно используют в Японии, Корее, США, Европе. С минимальными изменениями используются в Японии свыше 1200 лет (но впервые были записаны в 1949 году).

Китайские правила обычно используют в Китае, на Тайване, в Гонконге и Сингапуре. Они используются более 2000 лет.

Американские правила используются в турнирах, проводимых под эгидой Американской Го Ассоциации (AGA) (С января 1992 года).

Правила Инга применяются в соревнованиях, проводимых под эгидой фонда Инга (Ing Chang-Ki Wei Ch’i Educational Foundation) и на всех официальных турнирах на Тайване (последняя редакция – 1991 год).

Новозеландские правила представляют собой несколько упрощенные китайские правила. К ним очень близки правила, разработанные Тромпом и Тейлором для компьютерного Го.

Правила IGS применяются на сервере IGS (International Go Server) при игре по сети INTERNET.

В разных источниках встречаются отдельные мелкие разночтения по некоторым позициям одних и тех же пунктов правил.

Счет.

В основном применяется две системы подсчета очков: японская (подсчет территории + пленные камни) и китайская (подсчет захваченной площади).

• По японским правилам пленные камни снимаются с доски и помещаются на территории того же цвета. Затем территория трансформируется для удобства подсчета и считается территория того и другого цвета.

• По китайским правилам пленные снимаются с доски и возвращаются в чаши для камней. Затем подсчитываются камни, выставленные на доску и территория только одного цвета, добавляя камни из чаш и трансформируя территорию для удобства подсчета. Если сумма камней и территории равна или больше 181, то эта сторона выиграла партию. Из суммы вычитаем 181, удваиваем, добавляем 1 и получаем величину выигрыша.

• В AGA применяют и ту, и другую систему – по соглашению. Если соглашение не достигнуто, то применяют японскую систему.

Результат по обеим системам подсчета обычно совпадает (в пределах одного очка).

Чтобы добиться полного совпадения по правилам AGA последний ход должны делать Белые.

• По правилам Инга используют специальные контейнеры для камней с определенным количеством камней (по 180 камней). Во время подсчета вся доска заполняется камнями по определенным правилам. У кого остается свободная территория, тот и победитель.

Сэки.

• По японским правилам в позиции сэки никакие свободные пункты не учитываются. По другим правилам пункты, окруженные какой-либо из сторон, добавляются к ее счету.

• По правилам Инга раньше учитывались все пустые пункты в сэки пропорционально камням окружающим их. Это очень усложняло подсчет и в редакции 1991 года учитываются только пункты, полностью окруженные одним цветом.

Суицид.

Это такие ходы, когда камень занимает последнее дамэ, но при этом не уничтожает группу противника. Поскольку группа не имеет больше дамэ, то она немедленно снимается с доски. В японских и китайских правилах самоубийственные ходы запрещены. В правилах Инга и в правилах Тромпа-Тейлора (в новозеландских правилах) разрешен суицид группы камней (но не одного камня). Такие ходы можно использоваться как ко-угрозы. Но в некоторых случаях ситуация может быть и серьезнее.

Так в позиции на Д.1, если суицид позволен, то черная группа живет в сэки, если запрещен, то черная группа гибнет.

Инг считает, что суицид группы камней должен быть разрешен, так как при этом не происходит повторение позиции.

Тейлор указывает, что разрешение суицида увеличивает гибкость игры, что позволяет игрокам лучше показать свое искусство.

Повторение позиции.

Все правила едины в отношении запрещения двухходовых циклов повторения позиции (правило ко). Тибетские правила (не рассматриваемые здесь из-за сильных отличий от общепринятых) вообще запрещают ходить на пункты, с которых только что удалены камни.

Но имеются другие менее часто встречаемые случаи, когда позиция может повторяться. Имеются ввиду циклы более длинные, чем 2 хода. Например, тройное ко (Д.2) или ситуация “вечной жизни” (Д.3).

На Д.3 Черные ходят в A, чтобы убить группу Белых ходом в B. Белые сами ходят в B. Черные берут 2 камня. Белые в свою очередь берут 2 камня, и позиция повторяется.

• По японским правилам в таких случаях результат партии не засчитывается и партия обычно переигрывается.

• По китайским правилам такие повторения позиции запрещены и, когда такое встречается, судья объявить либо ничью, либо переигровку.(?)

• По американским и по новозеландским правилам такие повторения категорически запрещены. Игрок не может делать ходы, приводящие к повторению ситуации на доске с той же очередью хода.

• По правилам Инга различают “боевое” и “беспокоящее” ко. “Боевое” ко можно продолжать после паса противника.

• Правила IGS разрешают такие повторения, но ограничивают количество ходов партии, после которого игра останавливается (по существу ничья (?)).

Позиция “четыре крючком в углу”.

На Д.4, если Черные сыграют внутри, то Белые убивают 4 камня, и после этого Черные начинают ко-борьбу. Только Черные могут начать ко-борьбу. Поэтому Черные имеют возможность начать ко-борьбу только после того, как все ко-укрозы уже закрыты, таким образом Черные выходят победителями в этой ко-борьбе.

• По японским правилам в такой ситуации группа Белых считается безусловно мертвой.

• По китайским правилам статус группы зависит от количества неустранимых ко-угроз. Например, двойное ко или сэки могут представлять неустранимые ко-угрозы.

Если такой группе, как в позиции “четыре крючком в углу”, позволено жить при наличии неустранимых ко-угроз, то можно подумать, что и группа Черных на Д.5, называемая “жизнь лунного света” тоже может остаться живой при наличии бесконечного количества ко-угроз.

Однако ни в каких правилах этого не позволяется.

Коми.

По японским, китайским и американским правилам обычно коми равно 5,5 очков. В Корее в последнее время стали применять коми 6,5. А по правилам Инга коми 8 очков, но при равенстве очков побеждают Черные. Так что фактически 7,5.

При коми равном целому числу камней возможна ничья. Она может быть нежелательна (хотелось бы, чтобы все партии имели положительный результат и чтобы не было договорных ничьих), но может быть и желательна (больший простор для организаторов турниров при распределении призов, правильный результат между двумя равными игроками должен быть ничья).

В Японии долгое время коми вообще не применялось. Его величина имеет тенденцию к увеличению. Возможно для игроков высокого уровня его величина и должна быть порядка 8 очков. Для игроков более низкого уровня она должна быть меньше.

Размещение камней форы.

По японским правилам и правилам IGS форовые камни располагаются на форовых пунктах в определенном порядке.

• По китайским правилам порядок расположения форовых камней немного отличается (так 3 камня форы располагаются по диагонали доски). Но иногда применяют и свободное расположение камней форы.

• По американским правилам можно выбирать между свободным и фиксированным расположением форовых камней.

По правилам Инга расположение форовых камней свободное. Он считает, что фиксация форовых камней – искусственное, и поэтому ненужное, ограничение.

Компенсация за камни форы.

По японским правилам камни форы, выставленные на доску, сами по себе не приносят никаких очков, и поэтому никакой компенсации не требуется.

По правилам, использующим подсчет площади, каждый камень, выставленный на доску, приносит очко. Поэтому по китайским и американским правилам за выставленные камни форы Черные дают Белым компенсацию. По американским правилам N-1 очко, а по китайским – 1/2N прибавляется к счету Белых и 1/2N вычитается из счета Черных.

По правилам Инга, новозеландским и IGS никакой компенсации не предусмотрено. Таким образом, по этим правилам фора стоит больше на N очков.

Окончание игры.

По японским, китайским и новозеландским правилам игра заканчивается после двух последовательных пасов.

По американским правилам тот, кто пасует, отдает противнику одного пленного. Поэтому последний ход должны сделать Белые, чтобы подсчеты по территории и по площади совпадали.

По правилам Инга после двух последовательных пасов игра еще продолжается. Только после четырех последовательных пасов игра заканчивается.

Решение проблемы “жизни и смерти” в конце партии.

После окончания игры противники договариваются о статусе оставшихся на доске групп.

• По японским правилам в случае несогласия локальная позиция записывается и доигрывается до очевидного конца, затем позиция восстанавливается и производится подсчет очков. При этом единственной ко-угрозой может быть только пас.

• По другим правилам доигрывание позиции ведется по обычным правилам.

Процесс заполнения нейтральных пунктов (дамэ).

По японским правилам заполнение дамэ после окончания игры не требуется.

По китайским правилам каждый камень, выставленный на доску, приносит очко, поэтому игра ведется до тех пор, пока все дамэ не будут заполнены.

Нужно ли делать защитные ходы в своей территории.

• По китайским правилам при ходе в свою территорию очки не теряются. Поэтому защитные ходы внутрь своей территории вполне допустимы после заполнения всех дамэ, и это может быть полезно при решении проблем “жизни и смерти”.

По японским правилам любой ход в свою территорию отнимает очко, поэтому лишние ходы недопустимы. Это обстоятельство может приводить к затруднениям при определении статуса оставшихся на доске групп.

Надо отметить, что в древности в Китае подсчет очков проводился по правилам, принятым сейчас в Японии, и только 500 лет назад был введен метод подсчета занятой площади одним из противников.

Билл Тейлор (один из разработчиков правил Тромпа-Тейлора) призывает к переходу на китайские правила подсчета результата партии.

“Позвольте мне вновь повторить мотивы желания принять правила китайского стиля. Они во многом проще, более элегантны, более легко формулируются и они наиболее удобны для судейства.

Вопрос о том, когда игра заканчивается и какие группы живы или погибли решаются более легко и логично, чем в японском варианте, где главным мотивом похоже является чрезмерное почтение к традициям и чувство “красоты недосказанности” (критерий, возможно, более приемлемый в опере Но, чем в стратегической игре, имеющей всемирное распространение). В частности, это касается того, чтобы правила были сделаны естественными и приемлемыми, насколько возможно, для начинающих так, чтобы они не отворачивались от нее, как от чего-то непонятного и беззаконого, особенно при, часто выглядящем нечестно, “свободном снятии” пленных в конце партии. Западные страны особенно не могут игнорировать эту причину оттока новичков.

Обращаюсь особенно к EGA, которая слишком затягивает с неизбежным переходом к правилам китайского стиля, как это случилось в AGA несколько лет назад (к сожалению, они никак не могут признать, что перешли на китайский вариант, хотя фактически уже сделали это)”

В Британии обычно используют японские правила, за исключением того, что тройное ко трактуется как ничья, и коми часто равно 6 очков.

В выпусках бюллетеня № 22-23 приведены “Правила проведения соревнований Европейской Федерации Го”.

• В разделе, посвященном концу игры, говорится: “Даже в процессе заполнения нейтральных пунктов игроки должны делать ходы по очереди. В процессе заполнения нейтральных пунктов другие ходы всегда разрешаются – игра еще не закончена. “Пас” – единственный способ для игрока известить соперника, что игра окончена.”

• После двух последовательных пасов наступает стадия согласования статуса групп (и останавливаются часы). Если нейтральные пункты еще не заняты, то иногда может возникнуть конфликтная ситуация, когда игрок после занятия всех дамэ без предупреждения вдруг убивает группу соперника.

Все вышеизложенное показывает, что на соревнованиях необходимы четкие правила, где следует особо учитывать позиции, в которых встречаются различия.

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Homepage in English

{loadposition home_lang}

Тайна Го

 

У меня в руке матовый белый камень. Удобно устроившись в руке он ждёт своего часа. Кажется его мерцающая глубина хранит в себе память о всех великих ходах прошлого. Он слышит время… Кажется тени величайших игроков Мэйджин, Хонинбо, Го Сэйген с улыбкой одобрения следят за игрой.

Он не знает какая судьба уготована ему, здесь бог – я, но он, погрузившись в себя, пытается угадать тот момент, когда точёным движением, зажатый кончиками указательного и безымянного пальцев и лишь слегка поддерживаемый безымянным он молнией взлетит над полем боя. В мгновение ока, едва успев оглядеться он нырнёт в мир игры и с отчётливым звуком касания или рождения, начнёт свою жизнь.

 Сыграйте прямо сейчас!

Вы играете за Чёрных против компьютера.


Аниме “Хикару и Го” – Первая Серия


Субботний эфир на радио «Мегаполис FM»

{loadposition audio_slideshow}

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Контакты (резервная копия)


Алексей Кожунков (Neya)

Телефон: +7-926-266-43-27 Алексей Кожунков (Neya)
Skype: neyasan

Онлайн-чат: в правом нижнем углу сайта
E-Mail: go-game@list.ru

Facebook: facebook.com/neyasan
ВКонтакте: vk.com/neyasan

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Links


Сайт клуба Sente

Живые клубные встречи (Москва, Подмосковье), бесплатные лекции в интернете, регулярные турниры для игроков любого уровня, летние лагеря, походы, обучение игре и общение. 

http://СЭНТЭ.РФ, http://SENTE.RU

Wbaduk – самый большой игровой сервер в мире, все мировые новости! 

 http://www.wbaduk.com

josekipedia – энциклопедия джосек (стандартных вариантов) 

http://www.josekipedia.com

Го-википедия – справочник по Го 

http://rusgolib.iponweb.net


Go4Go – Большая база игр профессионалов, удобный поиск по имени (фамилии) игрока.

http://www.go4go.net

Gokifu – Обмен свежими кифу, большая база, удобный поиск.

http://gokifu.com

Go Game World – на этом сайте множество интересных кифу, база профессиональных игроков и комментированных партий.

http://gogameworld.com

gosensations – обзор новостей го

http://gosensations.com
Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Интервью

Александр Динерштейн

Наверное, самый известный на сегодня игрок Го нашей страны. Гроссмейстер. Первый профи в России, член корейской ассоциации профессионалов. В этом году стал шестикратным чемпионом Европы, имеет седьмой дан.

  • Что для вас Го?

Го – это хобби, которое стало моей профессией. Игра помогла мне найти друзей, познакомиться с интересными людьми, объездить многие страны Европы и Азии. Благодаря Го я выучил корейский язык, почувствовал все прелести жизни в Корее. Го во многом изменило мой характер, научив оставаться спокойным и держать себя в руках в сложных жизненных ситуациях. И не только меня. Хотите пример? Знаете, что сделали соперники за Японский титул Хасимото и Ивамото после того, как взрывом от американской бомбы в Нагасаки выбило окна в помещении, где проходила партия, и разбросало камни, стоящие на доске? Правильно, восстановили позицию и продолжили игру.

Я посвятил Го большую часть своей жизни и нисколько не жалею об этом.

  • Если бы представилась возможность встретиться с любым игроком прошлого или настоящего, кто бы это был?

Я учился на партиях японских мастеров. Книги по Го на русском языке в конце 80-х еще только появлялись, компьютерных баз не было и в помине. Партии профессионалов бережно переписывались из японских журналов в толстые тетрадки. Представляете мою радость, когда я стал обладателем одного из японских ежегодников с сотнями партий и фотографиями всех японских профессионалов? Я десятки раз просматривал эти партии, выучил написания фамилий японских мастеров, запомнил, как выглядит каждый из них, кто в каком стиле играет.

Я не хочу выделять отдельного игрока. Было бы здорово положить перед собой этот ежегодник, открыть его на странице с фотографиями и биографиями профессионалов и сыграть по партии с каждым из мастеров. Жаль только, что многих из этой книги мы уже никогда не увидим, не сможем насладиться их свежими партиями.

  • Кому  не обидно проиграть?

Обидно проигрывать всем, даже тем, кто играет на голову сильнее тебя. Исключение составляют лишь начинающие. Приятно бывает видеть радость на лице человека, съевшего первый камень в своей жизни.

  • Во что вы любили играть в детстве? Есть игры которые привлекают вас сейчас?

Как и все дети моего времени, я начинал с игры в пробки, марки, вкладыши. Позднее перешел на шахматы, а лет в 10 уже играл в них на интерес. Я выиграл у соседа по дому порядка 50 порций мороженого, но смог съесть лишь 7-8. Нет, не потому что заболел. Просто он перевел свой долг на одного из ребят, получить что-либо с которого было крайне сложно. Полагаю,  что последний,  выступая в роли «посредника» наелся мороженым до отвалу. Позднее Го захватило меня полностью, и мне пришлось оставить «шахматный бизнес».

Сейчас я стал менее азартным и стараюсь избегать сражений на интерес. Если и играю, то с женой в карты на мытье посуды. Из других развлечений мне по душе теннис и боулинг.

  • Самый запомнившийся соперник?

Самой известной партией в моей практике была игра с О Риссеем, профессионалом 9-го дана из Японии. Мне приятно ее вспоминать, но рассказать хочу не о ней.

В 2003 году на Го конгрессе в Санкт-Петербурге я познакомился со своей будущей женой,  а в связи с тем, что она у меня девушка капризная (и очень даже привлекательная), то решил далеко ее не отпускать (знаю я этих гошников) и не придумал ничего лучше, как посадить ее рядом с собой во время партии. А так как правил Го она тогда еще не знала, то так и просидела рядом, практически не шевелясь, все 3 часа. Играть пришлось с Ильей Шикшиным, которому тогда было лет 13. То ли от сознания того, что рядом со мной очаровательная девушка, то ли от недооценки противника, но ту партию я проиграл. Посмотреть на это сбежалось как минимум человек 50. Перепугали мою девушку совсемJ

Потом долго пришлось восстанавливать свое положение в турнирной таблице  (этот эпизод случился в первом туре), но Чемпионом Европы я все таки стал. А жена с тех пор мои партии не смотрит вообще, приходит в турнирный зал  лишь после их окончания.

  • Совсем недавно вы завоевали титул чемпиона Европы 2005 года. Азиаты, принимавшие участие в соревновании, традиционно очень сильны… Что, действительно для чтобы одолеть корейского игрока надо стать корейцем?

Не все азиаты одинаковы. Помните мультфильм про команду «профессиональных» футболистов, каждый из которых в совершенстве владел лишь отдельно взятым элементом? Кто-то хорошо играл головой, кто-то бегал быстрее других. Помните, как их обыграли. Вот так и в Го. Главное заставить соперника играть не в свою игру.

Корейцы сильны в борьбе – с ними нужно играть поспокойнее и поосторожнее. Японцы хорошо играют в классическое Го. Здесь главное свернуть с изученных рельсов. А вот с европейцами наоборот. Из-за недостатка практики они легко ловятся на малоизвестные варианты.

  • Ваш рецепт победы?

В Го можно играть агрессивно, красиво, эффектно, например, как мастер построения центральных территорий Такемия Масаки ,9-дан (Япония). Обычно он строит гигантскую зону в центре доски, очков на 70-80. Рано или поздно соперник совершает вторжение. Тогда его можно  разорвать на части, на радость зрителям. Но в любой борьбе есть риск. Если группа соперника выживает – вы проигрываете. Я же в своих партиях стараюсь избегать подобных ситуаций. Для меня главное надежность. Вот так и в жизни. Даже при полном отсутствии машин я перехожу улицу лишь на зеленый свет.

  • В Го можно сжульничать?

Можно. Как и во всех играх. Вот только сделать это гораздо сложнее, тем более на нашем уровне. Во время финального подсчета территорий можно вынуть из кармана горсть лишних камней, но достойные соперники уже знают результат заранее. Да и партию всегда можно воспроизвести – любой обман сразу раскроется. Это не карты, где можно подсмотреть или подмешать и не шахматы, где можно тайком воспользоваться помощью компьютера. Программы у нас пока и на 15-ый кю (уровень продвинутого начинающего) не научились играть.

  • Пожелания тем, кто только что познакомился с Го.

Найдите себе учителя и спаринг-партнера.  Их не сможет заменить ни одна книга, ни одна играющая программа. Не обязательно покупать доску и камни  за тысячи долларов, комплект можно сделать самостоятельно из картона и пуговиц. Но без человека, который показывал бы вам ваши ошибки, вы еще долго будете играть на уровне 15-ых кю.

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Фотоальбом “Сборы по игре Го 2015 (Калининград)”

<< Альбомы
{gallery}201506_kgrad{/gallery}

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Listen to go

 Субботний эфир на радио «Мегаполис»

 {loadposition audio_slideshow}

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Набор для игры Го № 2-2

Для знакомства с Го не очень подходит “большое” классическое игровое поле 19х19. Это большая игра, в которой много ходов, что достаточно утомительно даже для взрослого человека, как по времени, так и по напряжённости игры.
Кроме того, не все готовы покупать сразу полный и “дорогой” комплект.

* Поэтому я рекомендую своим ученикам на первом этапе начать с поля 9Х9, сыграть на нём 30-50 партий, затем перейти на поле 13х13.

* И уже освоившись с правилами, идеями Го перейти ко второму этапу – “большое Го”, подобрать эстетически выверенный вариант, который “хочется”. И выйти в открытый космос Го!

1. Доска учебная двусторонняя 13х13 + 9Х9
* Толщина игрового поля 3 мм.
* Учебное игровое поле 13х13
* С обратной стороны “детское” учебное игровое поле 9Х9, что важно при самых первых шагах знакомства с Го

2. Камни стеклянные “китайский стандарт” в аккуратных подарочных мешочках из мягкой ткани.
* Толщина около 5-7 мм.
* Диаметр около 18 мм.
* Стеклянные, блестящие камни. Китайский стандарт. Усеченное количество камней. Более чем достаточно для игры на поле 9х9 и 13х13. Примерно 80+80 (Более чем достаточно для игры на поле 13х13) Камни могут немного отличаться по диаметру (детям это нравится больше)

3. Буклет с картинками и правилами игры Го. Рекомендации посмотреть лекции www.старт-го.рф

4. Одна из книжечек для начинающих (из серии “8 книг для начинающих”). * Решебник. Основы Го. Теория + практические задачи.

5. Подарочный, большой стильный чёрный пакет “сердце Го” + буклет Го
* Удобно нести доску.
* Красивое оформление.
* Информационный повод, рассказать об изображённой на пакете знаменитой “ядерной” партии. Когда мастера Го после сброшенной бомбы на Хиросиму, собрали разлетевшиеся камни и продолжили игру.

6. Значок Го в подарок! (Котёнок Го, сердце Го, Музыка Го, Рука Го и др)

7. Итоговая цена комплекта заметно выгоднее, чем сумма элементов по отдельности.

*** Курьерская доставка по Москве и почтой по всей России. контакты

Цена: 1 300.00 Руб.

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

СТАРТ-ГО.рф

О ведущем: Алексей Кожунков (Neya), руководитель школы Го “Сэнтэ”. Член союза писателей России.

Ведущий тренер и популяризатор Го, отличается особым способом обучения и оригинальными концепциями.
Его ученики многократные чемпионы Москвы, России, призёры и чемпионы Европы.

Алексей о знакомстве с игрой Го: Роман с Го


7 коротких лекций об игре Го!

1. Влюбиться в Го!

Смотреть “Хикару и Го” на ХИКАРУ.рф

1. Как правильно по-японски звучит название игры? а. Вейци. б. Го. в. Иго. г. Иго-го.

2. В какой стране появилась игра? а. Китай. б. Япония. в. Россия. г. Сатурн.

3. В какой игре самое большое количество вариантов партий? а. Шахматы. б. Реверси. в. Гомоку г. Го.

* Проверьте себя! Ответы в конце курса старт-го.рф *

Нажмите на кнопку ниже, чтобы перейти к следующей лекции.

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Cравнение правил Го

Часто на европейских турнирах по Го применяются правила “AGA”. Что это? А в чем различие японских и китайских правил? Давайте разберемся!

Сравнение правил Го

Эта статья впервые опубликована в бюллетене “Игра Го в России” #37 (декабрь, 1998)

Правила игры Го (Вейчи, Бадук), применяемые в разных странах, в основном совпадают. Но некоторые отличия все же существуют. Иногда они могут даже привести к изменению результата, когда разница составляет 1-2 очка (бывает и значительно больше – см. ниже).

Несмотря на то, что история Го насчитывает тысячелетия, официально утвержденный свод правил появился только в 1949 г. (Nihon Kiin, October.2.1949). До этого правила существовали в устной традиции, а конфликты решались с привлечением общепризнанных авторитетов.

Ниже приведена сравнительная таблица различных правил, применяемых в мире в настоящее время:

Японские правила обычно используют в Японии, Корее, США, Европе. С минимальными изменениями используются в Японии свыше 1200 лет (но впервые были записаны в 1949 году).

Китайские правила обычно используют в Китае, на Тайване, в Гонконге и Сингапуре. Они используются более 2000 лет.

Американские правила используются в турнирах, проводимых под эгидой Американской Го Ассоциации (AGA) (С января 1992 года).

Правила Инга применяются в соревнованиях, проводимых под эгидой фонда Инга (Ing Chang-Ki Wei Ch’i Educational Foundation) и на всех официальных турнирах на Тайване (последняя редакция – 1991 год).

Новозеландские правила представляют собой несколько упрощенные китайские правила. К ним очень близки правила, разработанные Тромпом и Тейлором для компьютерного Го.

Правила IGS применяются на сервере IGS (International Go Server) при игре по сети INTERNET.

В разных источниках встречаются отдельные мелкие разночтения по некоторым позициям одних и тех же пунктов правил.

Счет.

В основном применяется две системы подсчета очков: японская (подсчет территории + пленные камни) и китайская (подсчет захваченной площади).

• По японским правилам пленные камни снимаются с доски и помещаются на территории того же цвета. Затем территория трансформируется для удобства подсчета и считается территория того и другого цвета.

• По китайским правилам пленные снимаются с доски и возвращаются в чаши для камней. Затем подсчитываются камни, выставленные на доску и территория только одного цвета, добавляя камни из чаш и трансформируя территорию для удобства подсчета. Если сумма камней и территории равна или больше 181, то эта сторона выиграла партию. Из суммы вычитаем 181, удваиваем, добавляем 1 и получаем величину выигрыша.

• В AGA применяют и ту, и другую систему – по соглашению. Если соглашение не достигнуто, то применяют японскую систему.

Результат по обеим системам подсчета обычно совпадает (в пределах одного очка).

Чтобы добиться полного совпадения по правилам AGA последний ход должны делать Белые.

• По правилам Инга используют специальные контейнеры для камней с определенным количеством камней (по 180 камней). Во время подсчета вся доска заполняется камнями по определенным правилам. У кого остается свободная территория, тот и победитель.

Сэки.

• По японским правилам в позиции сэки никакие свободные пункты не учитываются. По другим правилам пункты, окруженные какой-либо из сторон, добавляются к ее счету.

• По правилам Инга раньше учитывались все пустые пункты в сэки пропорционально камням окружающим их. Это очень усложняло подсчет и в редакции 1991 года учитываются только пункты, полностью окруженные одним цветом.

Суицид.

Это такие ходы, когда камень занимает последнее дамэ, но при этом не уничтожает группу противника. Поскольку группа не имеет больше дамэ, то она немедленно снимается с доски. В японских и китайских правилах самоубийственные ходы запрещены. В правилах Инга и в правилах Тромпа-Тейлора (в новозеландских правилах) разрешен суицид группы камней (но не одного камня). Такие ходы можно использоваться как ко-угрозы. Но в некоторых случаях ситуация может быть и серьезнее.

Так в позиции на Д.1, если суицид позволен, то черная группа живет в сэки, если запрещен, то черная группа гибнет.

Инг считает, что суицид группы камней должен быть разрешен, так как при этом не происходит повторение позиции.

Тейлор указывает, что разрешение суицида увеличивает гибкость игры, что позволяет игрокам лучше показать свое искусство.

Повторение позиции.

Все правила едины в отношении запрещения двухходовых циклов повторения позиции (правило ко). Тибетские правила (не рассматриваемые здесь из-за сильных отличий от общепринятых) вообще запрещают ходить на пункты, с которых только что удалены камни.

Но имеются другие менее часто встречаемые случаи, когда позиция может повторяться. Имеются ввиду циклы более длинные, чем 2 хода. Например, тройное ко (Д.2) или ситуация “вечной жизни” (Д.3).

На Д.3 Черные ходят в A, чтобы убить группу Белых ходом в B. Белые сами ходят в B. Черные берут 2 камня. Белые в свою очередь берут 2 камня, и позиция повторяется.

• По японским правилам в таких случаях результат партии не засчитывается и партия обычно переигрывается.

• По китайским правилам такие повторения позиции запрещены и, когда такое встречается, судья объявить либо ничью, либо переигровку.(?)

• По американским и по новозеландским правилам такие повторения категорически запрещены. Игрок не может делать ходы, приводящие к повторению ситуации на доске с той же очередью хода.

• По правилам Инга различают “боевое” и “беспокоящее” ко. “Боевое” ко можно продолжать после паса противника.

• Правила IGS разрешают такие повторения, но ограничивают количество ходов партии, после которого игра останавливается (по существу ничья (?)).

Позиция “четыре крючком в углу”.

На Д.4, если Черные сыграют внутри, то Белые убивают 4 камня, и после этого Черные начинают ко-борьбу. Только Черные могут начать ко-борьбу. Поэтому Черные имеют возможность начать ко-борьбу только после того, как все ко-укрозы уже закрыты, таким образом Черные выходят победителями в этой ко-борьбе.

• По японским правилам в такой ситуации группа Белых считается безусловно мертвой.

• По китайским правилам статус группы зависит от количества неустранимых ко-угроз. Например, двойное ко или сэки могут представлять неустранимые ко-угрозы.

Если такой группе, как в позиции “четыре крючком в углу”, позволено жить при наличии неустранимых ко-угроз, то можно подумать, что и группа Черных на Д.5, называемая “жизнь лунного света” тоже может остаться живой при наличии бесконечного количества ко-угроз.

Однако ни в каких правилах этого не позволяется.

Коми.

По японским, китайским и американским правилам обычно коми равно 5,5 очков. В Корее в последнее время стали применять коми 6,5. А по правилам Инга коми 8 очков, но при равенстве очков побеждают Черные. Так что фактически 7,5.

При коми равном целому числу камней возможна ничья. Она может быть нежелательна (хотелось бы, чтобы все партии имели положительный результат и чтобы не было договорных ничьих), но может быть и желательна (больший простор для организаторов турниров при распределении призов, правильный результат между двумя равными игроками должен быть ничья).

В Японии долгое время коми вообще не применялось. Его величина имеет тенденцию к увеличению. Возможно для игроков высокого уровня его величина и должна быть порядка 8 очков. Для игроков более низкого уровня она должна быть меньше.

Размещение камней форы.

По японским правилам и правилам IGS форовые камни располагаются на форовых пунктах в определенном порядке.

• По китайским правилам порядок расположения форовых камней немного отличается (так 3 камня форы располагаются по диагонали доски). Но иногда применяют и свободное расположение камней форы.

• По американским правилам можно выбирать между свободным и фиксированным расположением форовых камней.

По правилам Инга расположение форовых камней свободное. Он считает, что фиксация форовых камней – искусственное, и поэтому ненужное, ограничение.

Компенсация за камни форы.

По японским правилам камни форы, выставленные на доску, сами по себе не приносят никаких очков, и поэтому никакой компенсации не требуется.

По правилам, использующим подсчет площади, каждый камень, выставленный на доску, приносит очко. Поэтому по китайским и американским правилам за выставленные камни форы Черные дают Белым компенсацию. По американским правилам N-1 очко, а по китайским – 1/2N прибавляется к счету Белых и 1/2N вычитается из счета Черных.

По правилам Инга, новозеландским и IGS никакой компенсации не предусмотрено. Таким образом, по этим правилам фора стоит больше на N очков.

Окончание игры.

По японским, китайским и новозеландским правилам игра заканчивается после двух последовательных пасов.

По американским правилам тот, кто пасует, отдает противнику одного пленного. Поэтому последний ход должны сделать Белые, чтобы подсчеты по территории и по площади совпадали.

По правилам Инга после двух последовательных пасов игра еще продолжается. Только после четырех последовательных пасов игра заканчивается.

Решение проблемы “жизни и смерти” в конце партии.

После окончания игры противники договариваются о статусе оставшихся на доске групп.

• По японским правилам в случае несогласия локальная позиция записывается и доигрывается до очевидного конца, затем позиция восстанавливается и производится подсчет очков. При этом единственной ко-угрозой может быть только пас.

• По другим правилам доигрывание позиции ведется по обычным правилам.

Процесс заполнения нейтральных пунктов (дамэ).

По японским правилам заполнение дамэ после окончания игры не требуется.

По китайским правилам каждый камень, выставленный на доску, приносит очко, поэтому игра ведется до тех пор, пока все дамэ не будут заполнены.

Нужно ли делать защитные ходы в своей территории.

• По китайским правилам при ходе в свою территорию очки не теряются. Поэтому защитные ходы внутрь своей территории вполне допустимы после заполнения всех дамэ, и это может быть полезно при решении проблем “жизни и смерти”.

По японским правилам любой ход в свою территорию отнимает очко, поэтому лишние ходы недопустимы. Это обстоятельство может приводить к затруднениям при определении статуса оставшихся на доске групп.

Надо отметить, что в древности в Китае подсчет очков проводился по правилам, принятым сейчас в Японии, и только 500 лет назад был введен метод подсчета занятой площади одним из противников.

Билл Тейлор (один из разработчиков правил Тромпа-Тейлора) призывает к переходу на китайские правила подсчета результата партии.

“Позвольте мне вновь повторить мотивы желания принять правила китайского стиля. Они во многом проще, более элегантны, более легко формулируются и они наиболее удобны для судейства.

Вопрос о том, когда игра заканчивается и какие группы живы или погибли решаются более легко и логично, чем в японском варианте, где главным мотивом похоже является чрезмерное почтение к традициям и чувство “красоты недосказанности” (критерий, возможно, более приемлемый в опере Но, чем в стратегической игре, имеющей всемирное распространение). В частности, это касается того, чтобы правила были сделаны естественными и приемлемыми, насколько возможно, для начинающих так, чтобы они не отворачивались от нее, как от чего-то непонятного и беззаконого, особенно при, часто выглядящем нечестно, “свободном снятии” пленных в конце партии. Западные страны особенно не могут игнорировать эту причину оттока новичков.

Обращаюсь особенно к EGA, которая слишком затягивает с неизбежным переходом к правилам китайского стиля, как это случилось в AGA несколько лет назад (к сожалению, они никак не могут признать, что перешли на китайский вариант, хотя фактически уже сделали это)”

В Британии обычно используют японские правила, за исключением того, что тройное ко трактуется как ничья, и коми часто равно 6 очков.

В выпусках бюллетеня № 22-23 приведены “Правила проведения соревнований Европейской Федерации Го”.

• В разделе, посвященном концу игры, говорится: “Даже в процессе заполнения нейтральных пунктов игроки должны делать ходы по очереди. В процессе заполнения нейтральных пунктов другие ходы всегда разрешаются – игра еще не закончена. “Пас” – единственный способ для игрока известить соперника, что игра окончена.”

• После двух последовательных пасов наступает стадия согласования статуса групп (и останавливаются часы). Если нейтральные пункты еще не заняты, то иногда может возникнуть конфликтная ситуация, когда игрок после занятия всех дамэ без предупреждения вдруг убивает группу соперника.

Все вышеизложенное показывает, что на соревнованиях необходимы четкие правила, где следует особо учитывать позиции, в которых встречаются различия.

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Homepage in English

{loadposition home_lang}

Тайна Го

 

У меня в руке матовый белый камень. Удобно устроившись в руке он ждёт своего часа. Кажется его мерцающая глубина хранит в себе память о всех великих ходах прошлого. Он слышит время… Кажется тени величайших игроков Мэйджин, Хонинбо, Го Сэйген с улыбкой одобрения следят за игрой.

Он не знает какая судьба уготована ему, здесь бог – я, но он, погрузившись в себя, пытается угадать тот момент, когда точёным движением, зажатый кончиками указательного и безымянного пальцев и лишь слегка поддерживаемый безымянным он молнией взлетит над полем боя. В мгновение ока, едва успев оглядеться он нырнёт в мир игры и с отчётливым звуком касания или рождения, начнёт свою жизнь.

 Сыграйте прямо сейчас!

Вы играете за Чёрных против компьютера.


Аниме “Хикару и Го” – Первая Серия


Субботний эфир на радио «Мегаполис FM»

{loadposition audio_slideshow}

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Контакты (резервная копия)


Алексей Кожунков (Neya)

Телефон: +7-926-266-43-27 Алексей Кожунков (Neya)
Skype: neyasan

Онлайн-чат: в правом нижнем углу сайта
E-Mail: go-game@list.ru

Facebook: facebook.com/neyasan
ВКонтакте: vk.com/neyasan

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Links


Сайт клуба Sente

Живые клубные встречи (Москва, Подмосковье), бесплатные лекции в интернете, регулярные турниры для игроков любого уровня, летние лагеря, походы, обучение игре и общение. 

http://СЭНТЭ.РФ, http://SENTE.RU

Wbaduk – самый большой игровой сервер в мире, все мировые новости! 

 http://www.wbaduk.com

josekipedia – энциклопедия джосек (стандартных вариантов) 

http://www.josekipedia.com

Го-википедия – справочник по Го 

http://rusgolib.iponweb.net


Go4Go – Большая база игр профессионалов, удобный поиск по имени (фамилии) игрока.

http://www.go4go.net

Gokifu – Обмен свежими кифу, большая база, удобный поиск.

http://gokifu.com

Go Game World – на этом сайте множество интересных кифу, база профессиональных игроков и комментированных партий.

http://gogameworld.com

gosensations – обзор новостей го

http://gosensations.com
Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Интервью

Александр Динерштейн

Наверное, самый известный на сегодня игрок Го нашей страны. Гроссмейстер. Первый профи в России, член корейской ассоциации профессионалов. В этом году стал шестикратным чемпионом Европы, имеет седьмой дан.

  • Что для вас Го?

Го – это хобби, которое стало моей профессией. Игра помогла мне найти друзей, познакомиться с интересными людьми, объездить многие страны Европы и Азии. Благодаря Го я выучил корейский язык, почувствовал все прелести жизни в Корее. Го во многом изменило мой характер, научив оставаться спокойным и держать себя в руках в сложных жизненных ситуациях. И не только меня. Хотите пример? Знаете, что сделали соперники за Японский титул Хасимото и Ивамото после того, как взрывом от американской бомбы в Нагасаки выбило окна в помещении, где проходила партия, и разбросало камни, стоящие на доске? Правильно, восстановили позицию и продолжили игру.

Я посвятил Го большую часть своей жизни и нисколько не жалею об этом.

  • Если бы представилась возможность встретиться с любым игроком прошлого или настоящего, кто бы это был?

Я учился на партиях японских мастеров. Книги по Го на русском языке в конце 80-х еще только появлялись, компьютерных баз не было и в помине. Партии профессионалов бережно переписывались из японских журналов в толстые тетрадки. Представляете мою радость, когда я стал обладателем одного из японских ежегодников с сотнями партий и фотографиями всех японских профессионалов? Я десятки раз просматривал эти партии, выучил написания фамилий японских мастеров, запомнил, как выглядит каждый из них, кто в каком стиле играет.

Я не хочу выделять отдельного игрока. Было бы здорово положить перед собой этот ежегодник, открыть его на странице с фотографиями и биографиями профессионалов и сыграть по партии с каждым из мастеров. Жаль только, что многих из этой книги мы уже никогда не увидим, не сможем насладиться их свежими партиями.

  • Кому  не обидно проиграть?

Обидно проигрывать всем, даже тем, кто играет на голову сильнее тебя. Исключение составляют лишь начинающие. Приятно бывает видеть радость на лице человека, съевшего первый камень в своей жизни.

  • Во что вы любили играть в детстве? Есть игры которые привлекают вас сейчас?

Как и все дети моего времени, я начинал с игры в пробки, марки, вкладыши. Позднее перешел на шахматы, а лет в 10 уже играл в них на интерес. Я выиграл у соседа по дому порядка 50 порций мороженого, но смог съесть лишь 7-8. Нет, не потому что заболел. Просто он перевел свой долг на одного из ребят, получить что-либо с которого было крайне сложно. Полагаю,  что последний,  выступая в роли «посредника» наелся мороженым до отвалу. Позднее Го захватило меня полностью, и мне пришлось оставить «шахматный бизнес».

Сейчас я стал менее азартным и стараюсь избегать сражений на интерес. Если и играю, то с женой в карты на мытье посуды. Из других развлечений мне по душе теннис и боулинг.

  • Самый запомнившийся соперник?

Самой известной партией в моей практике была игра с О Риссеем, профессионалом 9-го дана из Японии. Мне приятно ее вспоминать, но рассказать хочу не о ней.

В 2003 году на Го конгрессе в Санкт-Петербурге я познакомился со своей будущей женой,  а в связи с тем, что она у меня девушка капризная (и очень даже привлекательная), то решил далеко ее не отпускать (знаю я этих гошников) и не придумал ничего лучше, как посадить ее рядом с собой во время партии. А так как правил Го она тогда еще не знала, то так и просидела рядом, практически не шевелясь, все 3 часа. Играть пришлось с Ильей Шикшиным, которому тогда было лет 13. То ли от сознания того, что рядом со мной очаровательная девушка, то ли от недооценки противника, но ту партию я проиграл. Посмотреть на это сбежалось как минимум человек 50. Перепугали мою девушку совсемJ

Потом долго пришлось восстанавливать свое положение в турнирной таблице  (этот эпизод случился в первом туре), но Чемпионом Европы я все таки стал. А жена с тех пор мои партии не смотрит вообще, приходит в турнирный зал  лишь после их окончания.

  • Совсем недавно вы завоевали титул чемпиона Европы 2005 года. Азиаты, принимавшие участие в соревновании, традиционно очень сильны… Что, действительно для чтобы одолеть корейского игрока надо стать корейцем?

Не все азиаты одинаковы. Помните мультфильм про команду «профессиональных» футболистов, каждый из которых в совершенстве владел лишь отдельно взятым элементом? Кто-то хорошо играл головой, кто-то бегал быстрее других. Помните, как их обыграли. Вот так и в Го. Главное заставить соперника играть не в свою игру.

Корейцы сильны в борьбе – с ними нужно играть поспокойнее и поосторожнее. Японцы хорошо играют в классическое Го. Здесь главное свернуть с изученных рельсов. А вот с европейцами наоборот. Из-за недостатка практики они легко ловятся на малоизвестные варианты.

  • Ваш рецепт победы?

В Го можно играть агрессивно, красиво, эффектно, например, как мастер построения центральных территорий Такемия Масаки ,9-дан (Япония). Обычно он строит гигантскую зону в центре доски, очков на 70-80. Рано или поздно соперник совершает вторжение. Тогда его можно  разорвать на части, на радость зрителям. Но в любой борьбе есть риск. Если группа соперника выживает – вы проигрываете. Я же в своих партиях стараюсь избегать подобных ситуаций. Для меня главное надежность. Вот так и в жизни. Даже при полном отсутствии машин я перехожу улицу лишь на зеленый свет.

  • В Го можно сжульничать?

Можно. Как и во всех играх. Вот только сделать это гораздо сложнее, тем более на нашем уровне. Во время финального подсчета территорий можно вынуть из кармана горсть лишних камней, но достойные соперники уже знают результат заранее. Да и партию всегда можно воспроизвести – любой обман сразу раскроется. Это не карты, где можно подсмотреть или подмешать и не шахматы, где можно тайком воспользоваться помощью компьютера. Программы у нас пока и на 15-ый кю (уровень продвинутого начинающего) не научились играть.

  • Пожелания тем, кто только что познакомился с Го.

Найдите себе учителя и спаринг-партнера.  Их не сможет заменить ни одна книга, ни одна играющая программа. Не обязательно покупать доску и камни  за тысячи долларов, комплект можно сделать самостоятельно из картона и пуговиц. Но без человека, который показывал бы вам ваши ошибки, вы еще долго будете играть на уровне 15-ых кю.

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Фотоальбом “Сборы по игре Го 2015 (Калининград)”

<< Альбомы
{gallery}201506_kgrad{/gallery}

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Listen to go

 Субботний эфир на радио «Мегаполис»

 {loadposition audio_slideshow}

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Набор для игры Го № 2-2

Для знакомства с Го не очень подходит “большое” классическое игровое поле 19х19. Это большая игра, в которой много ходов, что достаточно утомительно даже для взрослого человека, как по времени, так и по напряжённости игры.
Кроме того, не все готовы покупать сразу полный и “дорогой” комплект.

* Поэтому я рекомендую своим ученикам на первом этапе начать с поля 9Х9, сыграть на нём 30-50 партий, затем перейти на поле 13х13.

* И уже освоившись с правилами, идеями Го перейти ко второму этапу – “большое Го”, подобрать эстетически выверенный вариант, который “хочется”. И выйти в открытый космос Го!

1. Доска учебная двусторонняя 13х13 + 9Х9
* Толщина игрового поля 3 мм.
* Учебное игровое поле 13х13
* С обратной стороны “детское” учебное игровое поле 9Х9, что важно при самых первых шагах знакомства с Го

2. Камни стеклянные “китайский стандарт” в аккуратных подарочных мешочках из мягкой ткани.
* Толщина около 5-7 мм.
* Диаметр около 18 мм.
* Стеклянные, блестящие камни. Китайский стандарт. Усеченное количество камней. Более чем достаточно для игры на поле 9х9 и 13х13. Примерно 80+80 (Более чем достаточно для игры на поле 13х13) Камни могут немного отличаться по диаметру (детям это нравится больше)

3. Буклет с картинками и правилами игры Го. Рекомендации посмотреть лекции www.старт-го.рф

4. Одна из книжечек для начинающих (из серии “8 книг для начинающих”). * Решебник. Основы Го. Теория + практические задачи.

5. Подарочный, большой стильный чёрный пакет “сердце Го” + буклет Го
* Удобно нести доску.
* Красивое оформление.
* Информационный повод, рассказать об изображённой на пакете знаменитой “ядерной” партии. Когда мастера Го после сброшенной бомбы на Хиросиму, собрали разлетевшиеся камни и продолжили игру.

6. Значок Го в подарок! (Котёнок Го, сердце Го, Музыка Го, Рука Го и др)

7. Итоговая цена комплекта заметно выгоднее, чем сумма элементов по отдельности.

*** Курьерская доставка по Москве и почтой по всей России. контакты

Цена: 1 300.00 Руб.

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

СТАРТ-ГО.рф

О ведущем: Алексей Кожунков (Neya), руководитель школы Го “Сэнтэ”. Член союза писателей России.

Ведущий тренер и популяризатор Го, отличается особым способом обучения и оригинальными концепциями.
Его ученики многократные чемпионы Москвы, России, призёры и чемпионы Европы.

Алексей о знакомстве с игрой Го: Роман с Го


7 коротких лекций об игре Го!

1. Влюбиться в Го!

Смотреть “Хикару и Го” на ХИКАРУ.рф

1. Как правильно по-японски звучит название игры? а. Вейци. б. Го. в. Иго. г. Иго-го.

2. В какой стране появилась игра? а. Китай. б. Япония. в. Россия. г. Сатурн.

3. В какой игре самое большое количество вариантов партий? а. Шахматы. б. Реверси. в. Гомоку г. Го.

* Проверьте себя! Ответы в конце курса старт-го.рф *

Нажмите на кнопку ниже, чтобы перейти к следующей лекции.

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Cравнение правил Го

Часто на европейских турнирах по Го применяются правила “AGA”. Что это? А в чем различие японских и китайских правил? Давайте разберемся!

Сравнение правил Го

Эта статья впервые опубликована в бюллетене “Игра Го в России” #37 (декабрь, 1998)

Правила игры Го (Вейчи, Бадук), применяемые в разных странах, в основном совпадают. Но некоторые отличия все же существуют. Иногда они могут даже привести к изменению результата, когда разница составляет 1-2 очка (бывает и значительно больше – см. ниже).

Несмотря на то, что история Го насчитывает тысячелетия, официально утвержденный свод правил появился только в 1949 г. (Nihon Kiin, October.2.1949). До этого правила существовали в устной традиции, а конфликты решались с привлечением общепризнанных авторитетов.

Ниже приведена сравнительная таблица различных правил, применяемых в мире в настоящее время:

Японские правила обычно используют в Японии, Корее, США, Европе. С минимальными изменениями используются в Японии свыше 1200 лет (но впервые были записаны в 1949 году).

Китайские правила обычно используют в Китае, на Тайване, в Гонконге и Сингапуре. Они используются более 2000 лет.

Американские правила используются в турнирах, проводимых под эгидой Американской Го Ассоциации (AGA) (С января 1992 года).

Правила Инга применяются в соревнованиях, проводимых под эгидой фонда Инга (Ing Chang-Ki Wei Ch’i Educational Foundation) и на всех официальных турнирах на Тайване (последняя редакция – 1991 год).

Новозеландские правила представляют собой несколько упрощенные китайские правила. К ним очень близки правила, разработанные Тромпом и Тейлором для компьютерного Го.

Правила IGS применяются на сервере IGS (International Go Server) при игре по сети INTERNET.

В разных источниках встречаются отдельные мелкие разночтения по некоторым позициям одних и тех же пунктов правил.

Счет.

В основном применяется две системы подсчета очков: японская (подсчет территории + пленные камни) и китайская (подсчет захваченной площади).

• По японским правилам пленные камни снимаются с доски и помещаются на территории того же цвета. Затем территория трансформируется для удобства подсчета и считается территория того и другого цвета.

• По китайским правилам пленные снимаются с доски и возвращаются в чаши для камней. Затем подсчитываются камни, выставленные на доску и территория только одного цвета, добавляя камни из чаш и трансформируя территорию для удобства подсчета. Если сумма камней и территории равна или больше 181, то эта сторона выиграла партию. Из суммы вычитаем 181, удваиваем, добавляем 1 и получаем величину выигрыша.

• В AGA применяют и ту, и другую систему – по соглашению. Если соглашение не достигнуто, то применяют японскую систему.

Результат по обеим системам подсчета обычно совпадает (в пределах одного очка).

Чтобы добиться полного совпадения по правилам AGA последний ход должны делать Белые.

• По правилам Инга используют специальные контейнеры для камней с определенным количеством камней (по 180 камней). Во время подсчета вся доска заполняется камнями по определенным правилам. У кого остается свободная территория, тот и победитель.

Сэки.

• По японским правилам в позиции сэки никакие свободные пункты не учитываются. По другим правилам пункты, окруженные какой-либо из сторон, добавляются к ее счету.

• По правилам Инга раньше учитывались все пустые пункты в сэки пропорционально камням окружающим их. Это очень усложняло подсчет и в редакции 1991 года учитываются только пункты, полностью окруженные одним цветом.

Суицид.

Это такие ходы, когда камень занимает последнее дамэ, но при этом не уничтожает группу противника. Поскольку группа не имеет больше дамэ, то она немедленно снимается с доски. В японских и китайских правилах самоубийственные ходы запрещены. В правилах Инга и в правилах Тромпа-Тейлора (в новозеландских правилах) разрешен суицид группы камней (но не одного камня). Такие ходы можно использоваться как ко-угрозы. Но в некоторых случаях ситуация может быть и серьезнее.

Так в позиции на Д.1, если суицид позволен, то черная группа живет в сэки, если запрещен, то черная группа гибнет.

Инг считает, что суицид группы камней должен быть разрешен, так как при этом не происходит повторение позиции.

Тейлор указывает, что разрешение суицида увеличивает гибкость игры, что позволяет игрокам лучше показать свое искусство.

Повторение позиции.

Все правила едины в отношении запрещения двухходовых циклов повторения позиции (правило ко). Тибетские правила (не рассматриваемые здесь из-за сильных отличий от общепринятых) вообще запрещают ходить на пункты, с которых только что удалены камни.

Но имеются другие менее часто встречаемые случаи, когда позиция может повторяться. Имеются ввиду циклы более длинные, чем 2 хода. Например, тройное ко (Д.2) или ситуация “вечной жизни” (Д.3).

На Д.3 Черные ходят в A, чтобы убить группу Белых ходом в B. Белые сами ходят в B. Черные берут 2 камня. Белые в свою очередь берут 2 камня, и позиция повторяется.

• По японским правилам в таких случаях результат партии не засчитывается и партия обычно переигрывается.

• По китайским правилам такие повторения позиции запрещены и, когда такое встречается, судья объявить либо ничью, либо переигровку.(?)

• По американским и по новозеландским правилам такие повторения категорически запрещены. Игрок не может делать ходы, приводящие к повторению ситуации на доске с той же очередью хода.

• По правилам Инга различают “боевое” и “беспокоящее” ко. “Боевое” ко можно продолжать после паса противника.

• Правила IGS разрешают такие повторения, но ограничивают количество ходов партии, после которого игра останавливается (по существу ничья (?)).

Позиция “четыре крючком в углу”.

На Д.4, если Черные сыграют внутри, то Белые убивают 4 камня, и после этого Черные начинают ко-борьбу. Только Черные могут начать ко-борьбу. Поэтому Черные имеют возможность начать ко-борьбу только после того, как все ко-укрозы уже закрыты, таким образом Черные выходят победителями в этой ко-борьбе.

• По японским правилам в такой ситуации группа Белых считается безусловно мертвой.

• По китайским правилам статус группы зависит от количества неустранимых ко-угроз. Например, двойное ко или сэки могут представлять неустранимые ко-угрозы.

Если такой группе, как в позиции “четыре крючком в углу”, позволено жить при наличии неустранимых ко-угроз, то можно подумать, что и группа Черных на Д.5, называемая “жизнь лунного света” тоже может остаться живой при наличии бесконечного количества ко-угроз.

Однако ни в каких правилах этого не позволяется.

Коми.

По японским, китайским и американским правилам обычно коми равно 5,5 очков. В Корее в последнее время стали применять коми 6,5. А по правилам Инга коми 8 очков, но при равенстве очков побеждают Черные. Так что фактически 7,5.

При коми равном целому числу камней возможна ничья. Она может быть нежелательна (хотелось бы, чтобы все партии имели положительный результат и чтобы не было договорных ничьих), но может быть и желательна (больший простор для организаторов турниров при распределении призов, правильный результат между двумя равными игроками должен быть ничья).

В Японии долгое время коми вообще не применялось. Его величина имеет тенденцию к увеличению. Возможно для игроков высокого уровня его величина и должна быть порядка 8 очков. Для игроков более низкого уровня она должна быть меньше.

Размещение камней форы.

По японским правилам и правилам IGS форовые камни располагаются на форовых пунктах в определенном порядке.

• По китайским правилам порядок расположения форовых камней немного отличается (так 3 камня форы располагаются по диагонали доски). Но иногда применяют и свободное расположение камней форы.

• По американским правилам можно выбирать между свободным и фиксированным расположением форовых камней.

По правилам Инга расположение форовых камней свободное. Он считает, что фиксация форовых камней – искусственное, и поэтому ненужное, ограничение.

Компенсация за камни форы.

По японским правилам камни форы, выставленные на доску, сами по себе не приносят никаких очков, и поэтому никакой компенсации не требуется.

По правилам, использующим подсчет площади, каждый камень, выставленный на доску, приносит очко. Поэтому по китайским и американским правилам за выставленные камни форы Черные дают Белым компенсацию. По американским правилам N-1 очко, а по китайским – 1/2N прибавляется к счету Белых и 1/2N вычитается из счета Черных.

По правилам Инга, новозеландским и IGS никакой компенсации не предусмотрено. Таким образом, по этим правилам фора стоит больше на N очков.

Окончание игры.

По японским, китайским и новозеландским правилам игра заканчивается после двух последовательных пасов.

По американским правилам тот, кто пасует, отдает противнику одного пленного. Поэтому последний ход должны сделать Белые, чтобы подсчеты по территории и по площади совпадали.

По правилам Инга после двух последовательных пасов игра еще продолжается. Только после четырех последовательных пасов игра заканчивается.

Решение проблемы “жизни и смерти” в конце партии.

После окончания игры противники договариваются о статусе оставшихся на доске групп.

• По японским правилам в случае несогласия локальная позиция записывается и доигрывается до очевидного конца, затем позиция восстанавливается и производится подсчет очков. При этом единственной ко-угрозой может быть только пас.

• По другим правилам доигрывание позиции ведется по обычным правилам.

Процесс заполнения нейтральных пунктов (дамэ).

По японским правилам заполнение дамэ после окончания игры не требуется.

По китайским правилам каждый камень, выставленный на доску, приносит очко, поэтому игра ведется до тех пор, пока все дамэ не будут заполнены.

Нужно ли делать защитные ходы в своей территории.

• По китайским правилам при ходе в свою территорию очки не теряются. Поэтому защитные ходы внутрь своей территории вполне допустимы после заполнения всех дамэ, и это может быть полезно при решении проблем “жизни и смерти”.

По японским правилам любой ход в свою территорию отнимает очко, поэтому лишние ходы недопустимы. Это обстоятельство может приводить к затруднениям при определении статуса оставшихся на доске групп.

Надо отметить, что в древности в Китае подсчет очков проводился по правилам, принятым сейчас в Японии, и только 500 лет назад был введен метод подсчета занятой площади одним из противников.

Билл Тейлор (один из разработчиков правил Тромпа-Тейлора) призывает к переходу на китайские правила подсчета результата партии.

“Позвольте мне вновь повторить мотивы желания принять правила китайского стиля. Они во многом проще, более элегантны, более легко формулируются и они наиболее удобны для судейства.

Вопрос о том, когда игра заканчивается и какие группы живы или погибли решаются более легко и логично, чем в японском варианте, где главным мотивом похоже является чрезмерное почтение к традициям и чувство “красоты недосказанности” (критерий, возможно, более приемлемый в опере Но, чем в стратегической игре, имеющей всемирное распространение). В частности, это касается того, чтобы правила были сделаны естественными и приемлемыми, насколько возможно, для начинающих так, чтобы они не отворачивались от нее, как от чего-то непонятного и беззаконого, особенно при, часто выглядящем нечестно, “свободном снятии” пленных в конце партии. Западные страны особенно не могут игнорировать эту причину оттока новичков.

Обращаюсь особенно к EGA, которая слишком затягивает с неизбежным переходом к правилам китайского стиля, как это случилось в AGA несколько лет назад (к сожалению, они никак не могут признать, что перешли на китайский вариант, хотя фактически уже сделали это)”

В Британии обычно используют японские правила, за исключением того, что тройное ко трактуется как ничья, и коми часто равно 6 очков.

В выпусках бюллетеня № 22-23 приведены “Правила проведения соревнований Европейской Федерации Го”.

• В разделе, посвященном концу игры, говорится: “Даже в процессе заполнения нейтральных пунктов игроки должны делать ходы по очереди. В процессе заполнения нейтральных пунктов другие ходы всегда разрешаются – игра еще не закончена. “Пас” – единственный способ для игрока известить соперника, что игра окончена.”

• После двух последовательных пасов наступает стадия согласования статуса групп (и останавливаются часы). Если нейтральные пункты еще не заняты, то иногда может возникнуть конфликтная ситуация, когда игрок после занятия всех дамэ без предупреждения вдруг убивает группу соперника.

Все вышеизложенное показывает, что на соревнованиях необходимы четкие правила, где следует особо учитывать позиции, в которых встречаются различия.

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Homepage in English

{loadposition home_lang}

Тайна Го

 

У меня в руке матовый белый камень. Удобно устроившись в руке он ждёт своего часа. Кажется его мерцающая глубина хранит в себе память о всех великих ходах прошлого. Он слышит время… Кажется тени величайших игроков Мэйджин, Хонинбо, Го Сэйген с улыбкой одобрения следят за игрой.

Он не знает какая судьба уготована ему, здесь бог – я, но он, погрузившись в себя, пытается угадать тот момент, когда точёным движением, зажатый кончиками указательного и безымянного пальцев и лишь слегка поддерживаемый безымянным он молнией взлетит над полем боя. В мгновение ока, едва успев оглядеться он нырнёт в мир игры и с отчётливым звуком касания или рождения, начнёт свою жизнь.

 Сыграйте прямо сейчас!

Вы играете за Чёрных против компьютера.


Аниме “Хикару и Го” – Первая Серия


Субботний эфир на радио «Мегаполис FM»

{loadposition audio_slideshow}

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Контакты (резервная копия)


Алексей Кожунков (Neya)

Телефон: +7-926-266-43-27 Алексей Кожунков (Neya)
Skype: neyasan

Онлайн-чат: в правом нижнем углу сайта
E-Mail: go-game@list.ru

Facebook: facebook.com/neyasan
ВКонтакте: vk.com/neyasan

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Links


Сайт клуба Sente

Живые клубные встречи (Москва, Подмосковье), бесплатные лекции в интернете, регулярные турниры для игроков любого уровня, летние лагеря, походы, обучение игре и общение. 

http://СЭНТЭ.РФ, http://SENTE.RU

Wbaduk – самый большой игровой сервер в мире, все мировые новости! 

 http://www.wbaduk.com

josekipedia – энциклопедия джосек (стандартных вариантов) 

http://www.josekipedia.com

Го-википедия – справочник по Го 

http://rusgolib.iponweb.net


Go4Go – Большая база игр профессионалов, удобный поиск по имени (фамилии) игрока.

http://www.go4go.net

Gokifu – Обмен свежими кифу, большая база, удобный поиск.

http://gokifu.com

Go Game World – на этом сайте множество интересных кифу, база профессиональных игроков и комментированных партий.

http://gogameworld.com

gosensations – обзор новостей го

http://gosensations.com
Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Интервью

Александр Динерштейн

Наверное, самый известный на сегодня игрок Го нашей страны. Гроссмейстер. Первый профи в России, член корейской ассоциации профессионалов. В этом году стал шестикратным чемпионом Европы, имеет седьмой дан.

  • Что для вас Го?

Го – это хобби, которое стало моей профессией. Игра помогла мне найти друзей, познакомиться с интересными людьми, объездить многие страны Европы и Азии. Благодаря Го я выучил корейский язык, почувствовал все прелести жизни в Корее. Го во многом изменило мой характер, научив оставаться спокойным и держать себя в руках в сложных жизненных ситуациях. И не только меня. Хотите пример? Знаете, что сделали соперники за Японский титул Хасимото и Ивамото после того, как взрывом от американской бомбы в Нагасаки выбило окна в помещении, где проходила партия, и разбросало камни, стоящие на доске? Правильно, восстановили позицию и продолжили игру.

Я посвятил Го большую часть своей жизни и нисколько не жалею об этом.

  • Если бы представилась возможность встретиться с любым игроком прошлого или настоящего, кто бы это был?

Я учился на партиях японских мастеров. Книги по Го на русском языке в конце 80-х еще только появлялись, компьютерных баз не было и в помине. Партии профессионалов бережно переписывались из японских журналов в толстые тетрадки. Представляете мою радость, когда я стал обладателем одного из японских ежегодников с сотнями партий и фотографиями всех японских профессионалов? Я десятки раз просматривал эти партии, выучил написания фамилий японских мастеров, запомнил, как выглядит каждый из них, кто в каком стиле играет.

Я не хочу выделять отдельного игрока. Было бы здорово положить перед собой этот ежегодник, открыть его на странице с фотографиями и биографиями профессионалов и сыграть по партии с каждым из мастеров. Жаль только, что многих из этой книги мы уже никогда не увидим, не сможем насладиться их свежими партиями.

  • Кому  не обидно проиграть?

Обидно проигрывать всем, даже тем, кто играет на голову сильнее тебя. Исключение составляют лишь начинающие. Приятно бывает видеть радость на лице человека, съевшего первый камень в своей жизни.

  • Во что вы любили играть в детстве? Есть игры которые привлекают вас сейчас?

Как и все дети моего времени, я начинал с игры в пробки, марки, вкладыши. Позднее перешел на шахматы, а лет в 10 уже играл в них на интерес. Я выиграл у соседа по дому порядка 50 порций мороженого, но смог съесть лишь 7-8. Нет, не потому что заболел. Просто он перевел свой долг на одного из ребят, получить что-либо с которого было крайне сложно. Полагаю,  что последний,  выступая в роли «посредника» наелся мороженым до отвалу. Позднее Го захватило меня полностью, и мне пришлось оставить «шахматный бизнес».

Сейчас я стал менее азартным и стараюсь избегать сражений на интерес. Если и играю, то с женой в карты на мытье посуды. Из других развлечений мне по душе теннис и боулинг.

  • Самый запомнившийся соперник?

Самой известной партией в моей практике была игра с О Риссеем, профессионалом 9-го дана из Японии. Мне приятно ее вспоминать, но рассказать хочу не о ней.

В 2003 году на Го конгрессе в Санкт-Петербурге я познакомился со своей будущей женой,  а в связи с тем, что она у меня девушка капризная (и очень даже привлекательная), то решил далеко ее не отпускать (знаю я этих гошников) и не придумал ничего лучше, как посадить ее рядом с собой во время партии. А так как правил Го она тогда еще не знала, то так и просидела рядом, практически не шевелясь, все 3 часа. Играть пришлось с Ильей Шикшиным, которому тогда было лет 13. То ли от сознания того, что рядом со мной очаровательная девушка, то ли от недооценки противника, но ту партию я проиграл. Посмотреть на это сбежалось как минимум человек 50. Перепугали мою девушку совсемJ

Потом долго пришлось восстанавливать свое положение в турнирной таблице  (этот эпизод случился в первом туре), но Чемпионом Европы я все таки стал. А жена с тех пор мои партии не смотрит вообще, приходит в турнирный зал  лишь после их окончания.

  • Совсем недавно вы завоевали титул чемпиона Европы 2005 года. Азиаты, принимавшие участие в соревновании, традиционно очень сильны… Что, действительно для чтобы одолеть корейского игрока надо стать корейцем?

Не все азиаты одинаковы. Помните мультфильм про команду «профессиональных» футболистов, каждый из которых в совершенстве владел лишь отдельно взятым элементом? Кто-то хорошо играл головой, кто-то бегал быстрее других. Помните, как их обыграли. Вот так и в Го. Главное заставить соперника играть не в свою игру.

Корейцы сильны в борьбе – с ними нужно играть поспокойнее и поосторожнее. Японцы хорошо играют в классическое Го. Здесь главное свернуть с изученных рельсов. А вот с европейцами наоборот. Из-за недостатка практики они легко ловятся на малоизвестные варианты.

  • Ваш рецепт победы?

В Го можно играть агрессивно, красиво, эффектно, например, как мастер построения центральных территорий Такемия Масаки ,9-дан (Япония). Обычно он строит гигантскую зону в центре доски, очков на 70-80. Рано или поздно соперник совершает вторжение. Тогда его можно  разорвать на части, на радость зрителям. Но в любой борьбе есть риск. Если группа соперника выживает – вы проигрываете. Я же в своих партиях стараюсь избегать подобных ситуаций. Для меня главное надежность. Вот так и в жизни. Даже при полном отсутствии машин я перехожу улицу лишь на зеленый свет.

  • В Го можно сжульничать?

Можно. Как и во всех играх. Вот только сделать это гораздо сложнее, тем более на нашем уровне. Во время финального подсчета территорий можно вынуть из кармана горсть лишних камней, но достойные соперники уже знают результат заранее. Да и партию всегда можно воспроизвести – любой обман сразу раскроется. Это не карты, где можно подсмотреть или подмешать и не шахматы, где можно тайком воспользоваться помощью компьютера. Программы у нас пока и на 15-ый кю (уровень продвинутого начинающего) не научились играть.

  • Пожелания тем, кто только что познакомился с Го.

Найдите себе учителя и спаринг-партнера.  Их не сможет заменить ни одна книга, ни одна играющая программа. Не обязательно покупать доску и камни  за тысячи долларов, комплект можно сделать самостоятельно из картона и пуговиц. Но без человека, который показывал бы вам ваши ошибки, вы еще долго будете играть на уровне 15-ых кю.

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Фотоальбом “Сборы по игре Го 2015 (Калининград)”

<< Альбомы
{gallery}201506_kgrad{/gallery}

Далее »

Warning: Missing argument 2 for WC_Template_Loader::unsupported_theme_title_filter() in /var/www/u0559442/data/www/go-game.ru/wp-content/plugins/woocommerce/includes/class-wc-template-loader.php on line 399

Listen to go

 Субботний эфир на радио «Мегаполис»

 {loadposition audio_slideshow}

Далее »

Последние новости