Давайте сравним успехи черного и белого? Две команды по пять бойцов высадили десант. Однако белые захватили справа больше территории! Потому что они прыгали как ниндзя! Такой прыжок через один пункт по-японски звучит как иккен-тоби. Это известная и часто очень хорошая форма. Пробуйте так играть чаще!
Как помочь камню черных? Вспомним прыжок ниндзя! Несколько правильных ответов!
(;AB[cq]AW[qq]LB[dq:A]LB[eq:B]LB[fq:C]LB[gq:D]AP[goproblems](;B[dq];W[oq];B[eq];W[mq];B[fq];W[kq];B[gq];W[iq]TR[ir]TR[is]TR[iq]TR[jq]TR[kq]TR[lq]TR[mq]TR[nq]TR[oq]TR[pq]TR[qq]TR[rq]TR[sq]MA[gr]MA[gs]MA[gq]MA[fq]MA[eq]MA[dq]MA[cq]MA[bq]MA[aq])(;B[eq]C[RIGHT])(;B[fq]C[RIGHT])(;B[gq]C[RIGHT])) |
Четыре белых камня косо поглядывают на одинокий черный камень. Ему нужна помощь!
(;AB[cq]AW[eq]AW[fp]AW[gq]AW[fr]AP[goproblems](;B[co]TR[cq]TR[co]C[RIGHT])(;B[cn]TR[cq]TR[cn]C[RIGHT])(;B[cp])(;B[dp])(;B[dq])(;B[dr])(;B[cr])(;B[br])(;B[bq])(;B[bp])(;B[bo])) |
Если черным удастся сыграть в “А”, белый будет окончательно блокирован в углу. Но если в этой точке окажется белый камень, то белый “убежит”, а черным придется сражаться сразу на двух фронтах. Такой надежный ход по диагонали называется “косуми”
(;AW[cq]AB[co]AB[eq]LB[dp:A]MA[co]MA[eq]AP[goproblems](;W[dp]TR[dp]MA[co]MA[eq]C[RIGHT])(;W[cp];B[do]MA[cp]MA[cq]TR[co]TR[do]TR[eq])(;W[dq];B[ep])(;W[dr])(;W[cr])(;W[br])(;W[bq])(;W[bp])) |
Как черным защитить угол? А (косуми), B (кейма” = “конь), С “(о-кейма” = “большая кейма” = “большой конь”) или D (“иккен-тоби” = “прыжок через пункт”). Все эти точки имеют свои преимущества и недостатки. Какую выберете вы?
(;AB[dq]TR[ao]TR[bo]TR[dq]TR[dr]TR[ds]LB[cp:A]LB[co:B]LB[cn:C]LB[do:D]AP[goproblems](;B[co]TR[co]TR[dq]C[RIGHT])(;B[cp]MA[cp]MA[bp]MA[ap]MA[dr]MA[ds])(;B[cn]C[RIGHT])(;B[do]C[RIGHT])(;B[cq])(;B[cr])(;B[dr])(;B[bq]MA[aq]MA[bq]MA[cq]MA[dq]MA[dr]MA[ds])(;B[bp]MA[bp]MA[cq]MA[dq]MA[dr]MA[ds]MA[ap])(;B[dp]MA[cp]MA[bp]MA[ap]MA[dr]MA[ds])(;B[ep]C[RIGHT])) |
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОВЫШАТЬ СВОЕ МАСТЕРСТВО, ТО НАДО КАЖДЫЙ ДЕНЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ!